Первого сентября в Канаде национальный праздник - День труда. Отмечают День труда всеобщим выходным. Закрыты все магазины, не работают рестораны, все отдыхают. Вот это я понимаю, День труда.
Для всех людей, которые продолжают спрашивать меня что такое "щющ". Щющ - это когда ты в половину третьего ночи в Торонто выходишь покурить на улицу, где и днём-то почти никого нет, и по этой улице едет велосипедист, разговаривает по телефону и на русском объявляет "Мне не нужны чужие отношения!".
Гуляя днём по Канаде, можно встретить не только китайцев. Можно ещё и встретить парня, у которого на футболке написано Toronto Jedi Knight. Можно улыбнуться ему, сказать "May the Force be with you", услышать от него то же самое в ответ и счастливым пойти дальше, только потом вспомнив что хорошо его бы ещё и сфотографировать.
Но это так, прелюдия, основное - впереди.
5. Ниагара.
читать дальшеНиагарский водопад - самый большой по водоизмещению в мире. И, это уж точно, самый большой по туристоизмещению в северной Америке. Помимо того что он производит кучу шума, море туристического удовольствия и тонны денег владельцам окрестных магазинов, отелей и сервисов, он умудряется разделять Америку и Канаду, так что посмотреть на него можно из двух разных стран. Впрочем, вид с клистовой стороны куда лучше.
Ехать к нему из Торонто - полтора-два часа, в зависимости от траффика. То есть езди туда хоть каждые выходные, чертовски удобно.
Как только приезжаешь и оставляешь машину на парковке за бешеные деньги, попадаешь на верхнюю набережную, откуда помимо водопада и назойливо заслоняющих его деревьев видно нижнюю набережную, с гуляющими в балахонах туристами.

Водопад проводит через себя столько воды, что та, падая, рассеивается в водяную пыль, столбом стоящую над котлом Ниагары. Эта пыль, стоит дунуть ветру, тут же обрушивается на туристов, поэтому все ходят в дурацких полиэтиленовых пакетах поверх одежды.

Прогуливаясь по верхней набережной, удалось встретить кролика. Со всех сторон его обступили туристы и оживлённо фотографировали. По популярности среди приезжих он уступал самой Ниагаре только потому, что по кролику не организовывались круизы на корабле.

На этой форме клисты, похоже, помешались. Видно, одной СиЭн Тауер, "монумента технической "клистовой" мысли", им не хватило.

Это - мост из Канады в Америку. Или из Америки в Канаду. В общем, можно попасть и туда, и туда, если, конечно, есть надлежащая виза. Хотя у самих североамериканцев свободный доступ в обе страны. А странный недо-мост справа - это обзорная американская площадка.

А это - второй водопад, поменьше, находящийся целиком в распоряжении у американцев. Впрочем, им всё равно ничего оттуда не видно.

Те пёстрые точки - это американцы, которые подходят вплотную к водопаду и пялятся на краешек земли с водой. В общем, по части живописности тут их, конечно, обломали.

На корабле в самое, так сказать, пекло водопада можно попасть за двенадцать долларов. Вполне божеские расценки. К тому же я туда сунулся и ничуть об этом не пожалел - об этом позже.

Вот так выглядит водопадение, если подкрасться к нему ближе. Надо именно подкрадываться, тихо, аккуратно и незаметно, иначе корейские туристы с уймой детей начнут вопить что это их место и ты мешаешь им фотографировать.

Вдоволь нагулявшись и нафотографировавшись, я сел на тот самый корабль. Пока все расталкивали друг друга, стремясь занять места получше, я поражался, насколько же здесь грязная вода. Не стихия, а антем болотности.

Но потом корабль тронулся, и я почти сразу забыл о том что если он вдруг переломится пополам, тонуть придётся, захлёбываясь грязной противной коричневатой пеной. Ощущения от заплыва в сердце Ниагары - просто непередаваемые (и вовсе не потому что технику безопасности объявили только к концу плавания, почему-то). Это сверхздорово. Это просто невообразимо здорово. Ты возвращаешься мокрый с головы до ног и счастливый с ног до головы. Двенадцать долларов за такое не жалко ничуть. Что там, за такое не жалко даже утонуть в гадкой пене. 6. Даунтаун 2.
читать дальшеДовелось погулять по утреннему Торонто.
И тут же наступил первый шок.
Вот это - переход станции метро в центре города в девять часов утра.

Тут нет никого. Метро тут вообще не пользуется даже четвертью той популярности, что оно имеет у нас. В основном тут ездят на машинах, а в метре катаются бедные гастарбайтеры вроде меня. Ещё тут каждый вагон комплектуется чёрным в огромных наушниках, который, слушая музыку, энергично дрыгает головой. Это, похоже, какой-то местный стандарт вагоностроения.
В противовес отсутствию людей - наличие страшной рекламы.

Ещё одна непривычная для москвича деталь - здешние суси-бары. Внутри я ни разу не был - даром они мне не нужны - но вот снаружи оформлены они чудовищно. Как правило, единственный элемент оформления суси-забегаловки это белая вывеска с красными буквами "Sushi", продублированная на японском. Никакого буйства, пусть даже часто и безвкусного, японской эстетики, никаких изящных витых букв, никаких гейш и деревьев-бансаи в витринах. Суси-бары похожи на нотариальную контору, хотя и те часто оформлены красивее.
Впрочем, иногда встречаются и привычные методы оформления в сочетании с непривычно хулиганским названием.

В центре города на знаках над названием улицы часто пишут что-нибудь вроде "Развлекательный район", или "Район моды", или "Торговый район", что-нибудь в этом роде, как на фотографии. А зелёный цвет тут почему-то белый.

Марс, что бы вы ни думали, находится точнёхонько в Торонто.

А рядом с Марсом - гостиница Космос с ВДНХ. Психоделичный всё-таки этот район - Парк им. Королевы.

Можно найти тут и вот такие вот таблички: "Атака Принтеров 1872 года". Этот монумент наглядно доказыват, что факсимильную технику изобрели в Канаде. Приблизительый перевод таблички такой: в 1872 году принтеры числом десять тысяч восстали против хозяев и потребовали девятичасовой рабочий день. Преьмер-министр Джон. А. М. прислушался к их требованиям, в результате чего были легализованы профсоюзы. Ну, и конечно, бесплатная замена картриджей всем пожилым принтерам.

Это - тот самый университет, возле которого и состоялось великое побоище приинтеров.

На этом место не перестаёт колбасить. Рядышком стоит душераздирающий памятник, фотографию которого я посвящаю Лимпу, страстно выражавшему мне в аське увидеть ещё иностранных пиписек ещё со времён первого поста.

Вообще даже в китайском квартале я не видел знаков на китайском. Да и не положено вроде - вся подобная маркировка должна выполняться только на государственных языках. Но почему-то именно возле крупнейшего университета Торонто постоянно попадаются таблички с названием улицы, продублированным иероглифами.

Когда я впервые увидел подобную вывеску, моё сердце затрепетало в слаостном предвкушении. Но, увы, оказалось что в американском английском drug - это помимо наркотиков ещё и просто лекарства. Лингвистическая логика сугубо американская.

А вот тут я нашёл поле для игры в квиддич, не иначе.

Клистовый даунтаун крайне противоречив. Ты можешь выйти в самом центре, встать на вот такой улице,

пройти пятнадцать минут прямо и попасть на вот такую улицу,

затем пройти ещё десять минут и упереться вот в такой тупик;

испугаться, убежать и через пять минут снова выйти на вот такую улицу.

Здесь можно увидеть вот такую... даже не знаю как сказать... штуку.

А можно найти самый настоящий паб и стоящую в его дверях малолетнюю азиатскую проститутку.

Если будете в Торонто, знайте: на Дункан стрит, 15, живут Попа и компания. Берегитесь.

А для самых горячих посетителей дам совет: неподалёку от College subway station есть такой интересный магазинчик *подмигивает*