17:54 

Инмар
SaP! SeP! SiP! SoP!
Я всё-таки смог поиграть в Dead Island, несмотря на все связанные с этим трудности. «Акелла» прислала мне расшифровку ключа, причём я готов клясться, что я пробовал вводить именно эту комбинацию. Правда, выяснилось, что запустить Dead Island – задача не из лёгких. Это первая моя игра в Стиме, которая просто-напросто не запускалась. Интернеты пришли мне на помощь, и я исправил ситуацию правкой файла настроек.

В итоге Dead Island оказался совсем не тем, что я ожидал. Я не без оснований полагал, что это просто тропический Left 4 Dead, но в итоге они совсем не похож. Лично мне Dead Island куда больше напомнил зомби-фаллаут. Третий, конечно.

Left 4 Dead был линейным и прямолинейным, как палка. Кампании из цепочки миссий, объединённые общим сюжетом, все события в которых подавались скриптами. Dead Island, напротив, немаленьких размеров песочница с главной сюжетной линией и побочными квестами.

Самое принципиальное отличие в персонажах. У Valve персонажи отличались только сюжетно, а игрались одинаково. В Dead Island каждый персонаж имеет свои характеристики и свою ветку скиллов. Да, ветку скиллов. Да, тут есть ролевая система. Да, и опыт с уровнями. Я стал играть за Сянь Мэй, любящую холодное оружие и упорно бегающую по тропическому, полному зомби острову в рваных колготках и узкой юбке. На фоне остальных женщин в игре, большая часть которых особо не заморачиваясь ходит в купальниках, это выглядит очень экстравагантно.

(Кстати о персонажах: есть мини-комикс, рассказывающий их биографию и намекающий на то, что они все не просто случайно сюда попали, а были заманены каким-то местным ZOG с неведомыми целями)

Помимо неё есть бывшая полицейская из Австралии (Пурна, или Парна, чёрт знает этих австралийских аборигенов), специализирующаяся на огнестрельном оружии, бывший футболист Логан, хорошо метающий ножи и рэпер одного хита Сэм Би - его песня играет в опенинге игры. Помимо этого он примечателен разве что тем, что он любит тупое оружие и даже во время зомби-апокалипсиса носит джинсы ниже трусов. Скиллы у персонажей не очень разнообразные, в основном пассивные и прямолинейные, вроде бонусов к урону или прочности.

Второе важное отличие в системе оружия. Не знаю, как дела обстоят с огнестрельным оружием в Dead Island, пока что не дошёл до этого, но melee-оружие сделано совсем по другому. В L4D, судя по ощущениям, между битой и сковородкой была разница и в уроне, и в дальности удара, и в скорости, но параметры были скрыты и постигались интуитивно. В Dead Island же разного оружия масса, у него есть параметры в лучших традициях ролевых игр, его можно апгрейдить, крафтить (да, крафтить!) и, самое хреновое, оно ломается. Оно ломается с ужасной скоростью. Оно ломается буквально о каждого зомби. Ладно, это вполне допустимо, если ты дерёшься простой доской, выкорчеванной из заборчика. Но у меня прямо в руках распадалась в труху железная труба, что явно противоречит моим представлениям о соотносительной прочности металлиических сплавов и человеческого тела. Поломка мало волнует поначалу, когда ты просто находишь новое весло вместо потрёпанной дубинки, но стоит приметить хорошее оружие и, о ужас, апгрейдить его, как начинается сущий кошмар. Ты отдаёшь бешеные деньги за ремонт хорошего ножа, чтобы через дюжину-другую ударов спрятать его от греха подальше в инвентарь до следующего места починки.

А этот инвентарь, к тому же, сделан очень неудобно. В него неудобно заходить, в нём неудобно менять оружие, неудобно оружие выбирать – только потому, что никто не озаботился адаптацией интерфейса для PC. В итоге оружие выбирается принципиально через Адское Консольное Круговое Меню™, а чтобы поместить оружие из инвентаря в быстрый слот, нужно дважды щёлкнуть на нём в инвентаре, а потом дважды щёлкнуть на слоте. Просто перетащить нужное оружие в нужный слот нельзя. Постоянно возникают ситуации, когда у тебя прямо в руках сломалась палка, и нужно срочно доставать резервное оружие, и необходимость тратить на это около пяти секунд в боевых условиях очень раздражает.

Плюс к тому воистину изощрённая изобретательность разработчиков привела к тому, что, по каким-то загадочным законам, иногда поднятое тобой оружие заменяет то, которое у тебя в руках, даже если ты хотел всего лишь припасти этот молоток на всякий случай. В итоге приходится, да, снова лезть в ненавистный инвентарь и возвращать всё на место.

Крафт в игре реализован очень просто. Получаешь рецепт, приносишь указанные в нём ингредиенты – получаешь оружие. Скажем, бита с гвоздями получается из, сюрприз, биты и гвоздей. Вся эта мелочёвка, наряду с деньгами, добывается из сумок, мусорных вёдер, компьютеров, в общем, прочих контейнеров. Лутинг реализован в игре достаточно нудно – контейнеры на каждом шагу, но чего-то реально ценного в них нет, а тратить время на очередной моток проволоки или батарейки (кстати, интересно, какое оружие крафтится из батарейки?) надоедает очень быстро.
Туристы на Банои, кстати, очень загадочные люди. Я четырежды находил сотовые телефоны в мусорных ящиках при том, что сраные гвозди как правило валяются в личном багаже.
Ну и, окончательно превращая Dead Island  в RPG от первого лица, повсюду стоят неписи и дают побочные квесты. Серьёзно, иногда мне кажется, что игру нужно было назвать NPC Island, потому что на каждого несчастного зомби там приходится четыре непися и дюжина квестов. Я поиграл чуть меньше двух часов, и за это время получил порядка двадцати заданий. Удержать в уме такую массу невозможно, а карта отказывается показывать цели миссий. Отслеживать можно только одно задание, и поэтому мне иногда приходилось возвращаться в место, где я уже был, потому что там задание, о котором я не знал. Всего, говорят, в игре 25 часов геймплея, но возникает ощущение, что если убрать все побочные квесты, останется не больше десяти.

Сам геймплей интересный, хотя и местами монотонный. Основная часть рутины приходится на возню с оружием. Может быть, дальше по течению игры оно станет прочнее, и игра станет подинамичнее. Зомби я пока встречал двух видов: зомби обычный и зомби сильный, но медленный. Хоть и есть некая прелесть в том, чтобы ткнуть ножом в глаз зомби-красотке в бикини, хочется большего разнообразия. Не знаю, появятся ли какие-нибудь интересные монстры. Лично я надеюсь на встречу с змоби-игроками в лимбо.

В любом случае, одиночная игра не идеальная, но в мультиплеерном ко-опе всё должно быть куда приятнее. Возможность разделить выполнение квестов на четверых, совместное прохождение сложных заданий и какая-никакая специализация игроков должно скрасить проблемные моменты игры в одиночку.

@темы: игротэг

URL
Комментарии
2011-09-16 в 18:23 

Call me the Max
Ты на этом бабла не думал зарабатывать?)

2011-09-16 в 18:47 

Инмар
SaP! SeP! SiP! SoP!
Чем? Описанием впечатлений от игр? Золотая, конечно, тема, но уж как-нибудь обойдётся без меня.

URL
2011-09-16 в 21:26 

VinsantI
Holy Crab! 8d
Я думаю, буду сам срубать бабло на инмаровских впечатлениях от игр. Золотая тема.

2011-09-17 в 10:20 

Call me the Max
Инмар, тебя использовать намерены)))

2013-01-05 в 23:16 

Чувак. Играй больше. во-первых: из батарейки крафтится отличное электромачете или электрокатана. чтобы ты знал и не выкидывал или продавал батарейки. во-вторых: поверь ты мне, очень у тебя много будет видов зомби. Спорим, при первом виде мясника или утопленника или же самоубийцы ты обосрёшья?)))))) в-третьих: ТЫ ЕЩЁ НЕ ЗНАЕШЬ "А, БЛИН, МОЯ СУПЕРКУВАЛДА СЛОМАЛАСЬ!!!", об трескающихся палках просто забудь. в-четвёртых: на данный момент твоей игры ты просто физически не сможешь выполнить все миссии на курорте, например, миссия с самолётом, которого тебе одна тётенька предлагает найти- самолёт просто на другом акте. в-пятых... А, да ну на, играй как хочешь.

URL
   

Мои дневничества

главная